Город-812, Санкт-Петербург,
5 октября 2009 г.
"Зубы по страховке - это не фикция"
5145 просмотров
В 30-м номере "Города 812" было опубликовано интервью с вице-президентом Стоматологической ассоциации Санкт-Петербурга, главным врачом "Клиники Доброго Стоматолога" Эмилем Агаджаняном.
По мнению Агаджаняна, широко распространенная сегодня система - обслуживание пациентов с полисами ДМС "по предоплате" - является порочной. Потому что "страховщики, работая по предоплате, все риски перекладывают на стоматологов, а сами выступают как очень дорогие посредники между клиникой и страхователем". А клиники вынуждены либо не замечать больные зубы, либо экономить на материалах. Как альтернативу лечению зубов "по предоплате" Эмиль Агаджанян предлагает достаточно дорогую схему оплаты за лечение зубов - "по факту". У генерального директора сети стоматологических клиник "Дентал-Сервис" Филиппа ИЛЬИНА другая позиция на этот счет. Он не сомневается, что страховка - это не обман и не фикция, а вполне реальная возможность для пациента сэкономить и при этом получить качественную, квалифицированную помощь. Об этом он рассказал "Городу 812".
- Считается, что лечение по предоплате - исключительно отечественное изобретение. - Неправда. Система корпоративного медицинского страхования существует во всем мире. Терминология везде разная, а принцип - один и тот же. Вариант "прикрепления" по-американски предполагает страхование так называемых "управляемых услуг". Число американцев, охваченных этим видом страхования, достигло более 51 млн человек. При этой системе медицинские учреждения получают фиксированную сумму из расчета на каждого застрахованного пациента независимо от объема оказанных услуг. В Германии осуществляется страхование по системе "бюджетирования". Клиники или частнопрактикующие врачи получают средства на счет в виде аванса, исходя из того объема услуг, который был выполнен клиникой или врачом ранее. Так что все придумано до нас.
- Почему вы считаете, что стоматологическим клиникам выгодно лечить пациентов по полисам ДМС? - Во-первых, это один из способов привлечения пациентов. Если клиника работает достойно - соблюдая стандарты лечения, честно выполняет свои обязательства по договору страхования, то этот пациент уйдет от нас довольным и на следующий год выберет нашу клинику. Во-вторых, он посоветует обратиться в эту клинику своим родственникам, знакомым, друзьям.
- А если к вам придет пациент, у которого полис ДМС на 1500 рублей, и у него окажется шесть зубов с кариесом, вы их все вылечите? - Никакого лимита по сумме лечения - нет, все зависит только от страховой программы. Если в страховую программу входит лечение кариеса, то вылечим, конечно! А как иначе? В Соглашении, которое мы подписываем со СК, четко написано, что клиника обязана оказывать помощь в рамках конкретной страховой программы. Причем вылечим импортными материалами, на современном оборудовании, по высоким стандартам, и я готов на любые экспертизы материалов, которые мы используем для лечения пациентов по полису ДМС. Кстати, страховые компании за этим достаточно строго следят.
- Но если клиника действительно будет получать за каждого "прикрепленного" пациента 1500 рублей, а фактически - лечить на 7 - 8 тысяч, то на чем же она будет зарабатывать? - Если рассчитывать по вашей математике, то мы действительно находимся в убытке. Есть другая математика. Моя задача - здоровье застрахованного. А здоровье, в том числе и стоматологическое, заключается не в шести кариесах. У пациента могут быть патологии пародонта, прикуса, ортопедические проблемы. Поэтому я могу рекомендовать ему (подчеркиваю - именно рекомендовать) пройти лечение в дополнение к прописанным в страховой программе услугам. И практика показывает, что более половины из тех, кто приходит по страховке, - выбирают такой вариант. Потому что он очень выгоден. Например, у меня в клинике существует целая система бонусов, которая помогает пройти более экономно дополнительное лечение. А если сюда еще добавить те самые шесть кариесов, сделанных по страховке, то в целом пациенту будет дешевле пройти лечение у меня в клинике, нежели в другой, которая не лечит по полисам ДМС, а только за наличные деньги. - Значит, насколько качественно вылечат зубы по страховке, по большому счету зависит от конкретной клиники... Но как выбрать хорошую клинику, есть какие-то рекомендации? - Случаи некачественного лечения бывают, но это никак не зависит от вида страховки - по предоплате или по факту. Все зависит от честности и добросовестности врача и руководства клиники. Что касается рекомендаций, то обращаться надо в проверенную клинику - в ту, которой доверяете, или в ту, которую рекомендуют страховые компании. Там по каждой клинике, с которой у нее заключен договор, есть полная информация - как лечат, чем лечат и какие получают отзывы от застрахованных. Они плохого не посоветуют!
С.К.
ДОСЬЕ Филипп Юрьевич Ильин - генеральный директор стоматологического центра "ДеВиант", руководитель группы клиник "Дентал-Сервис", кандидат медицинских наук. С 2001 по 2008 г. возглавлял одну из крупных клиник Петербурга. Как руководитель стоматологической клиники первый внедрил систему объединения клиник в области ДМС. Возглавляемая им группа клиник успешно сотрудничает со страховыми компаниями по программе корпоративного страхования на протяжении 10 лет.
Вся пресса за 5 октября 2009 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Маркетинг, Добровольное медицинское страхование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
23 декабря 2024 г.
|
|
Inbusiness.kz, 23 декабря 2024 г.
Российским фейком пугают в домовых чатах павлодарцев
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
АРРФР сообщил о состоянии страхового сектора за 10 месяцев 2024 года
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Страховой компании в удовлетворении требований отказано
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Ограничение банкострахования в Индии не решит проблему недобросовестных продаж
|
|
BezFormata.Ru, 23 декабря 2024 г.
Вологжанин судится с Тинькофф Страхование из-за отказа выплачивать возмещение за сгоревшую машину
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Регуляторы Южной Кореи проведут реформы страхования
|
|
Официальный сайт Законодательного собрания Ростовской области, 23 декабря 2024 г.
15-е заседание ЗС РО: В бюджете ТФОМС на следующий год заложено больше средств на лечение онкозаболеваний и проведение диспансеризации
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Две крупнейшие в мире перестраховочные компании объявляют целевой показатель прибыли на 2025 год
|
|
ПРАЙМ, 23 декабря 2024 г.
ЦБ назвал регионы с наибольшими рисками мошенничества в ОСАГО
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Европа продвигается вперед в вопросе обмена данными, чтобы облегчить бремя финансовой отчетности
|
|
Телеканал Санкт-Петербург, 23 декабря 2024 г.
Мошенничество на дорогах: как автокредиты и КАСКО стали мишенью для аферистов
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Карта рисков подчеркивает эскалацию геополитической напряженности
|
|
За рулем, 23 декабря 2024 г.
Штрафы по ОСАГО через камеры? Вот что отвечают россияне!
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Глобальный объем слияний и поглощений вырастет на 15% в 2024 году
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
100 крупнейших компаний Европы признали нарушения кибербезопасности цепочек поставок
|
|
Казахстанский портал о страховании, 23 декабря 2024 г.
Немецкие страховщики рискуют потерять долю рынка из-за повышения ставок
|
|
Российская газета, 23 декабря 2024 г.
Улетное дело. Мнение эксперта о наказании для пилота в 600 млн рублей за жесткую посадку
|
 Остальные материалы за 23 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|